Предметом регулирования настоящего порядка (далее – Порядок) является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений и жалоб граждан, с уведомлением заявителей о принятии по ним решений, и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Положения настоящего Порядка распространяются на все обращения и жалобы, поступившие в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 38» (далее – Поликлиника), в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения и жалобы граждан.
Рассмотрение обращений и жалоб граждан в Поликлинике регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
3.1. Сведения о месте нахождения медицинской организации, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на официальном сайте Поликлиники в сети Интернет.
3.2. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
3.3. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером, направляется по адресу: 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, дом 26.
3.4. На официальном сайте, на информационных стендах в Поликлинике размещена следующая информация:
Срок регистрации письменных обращений и жалоб с момента поступления – не более одного дня. Письменные обращения и жалобы граждан по вопросам, не относящимся к компетенции СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», в срок до пяти дней со дня их регистрации в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» подлежат переадресации в соответствующие организации или органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций или органов, копии обращения должны быть направлены в соответствующие организации или органы.
Общий срок рассмотрения письменных обращений и жалоб граждан – 30 (тридцать) дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены не более чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах, и о продлении срока рассмотрения обращения.
При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
Основанием для рассмотрения обращения гражданина является обращение или жалоба гражданина.
Заявитель указывает:
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае, если обращение направляется через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Обращение, поступившее в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», подлежит обязательному приему.
Основанием для отказа в рассмотрении обращения или жалобы являются:
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения, при желании, имеет право:
Должностные лица СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» обеспечивают:
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений или жалоб в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» являются:
Гражданин по желанию может направить обращение или жалобу на официальный адрес электронной почты: p38@zdrav.spb.ru.
Личный прием граждан осуществляется руководителем СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» и его заместителями в соответствии с графиком приёма граждан, утвержденным руководителем СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38».
Организацию личного приема граждан осуществляет заведующая канцелярией Спасибова О.Ю. путем:
В случае обращения гражданина к руководству СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» по срочному вопросу, касающемуся состояния здоровья и вопросов оказания медицинской помощи конкретному пациенту, приём данного гражданина осуществляется представителем руководства в ближайшее время, независимо от утверждённого графика приёма.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации). Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 30 минут.
Если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными, и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию медицинской организации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения и жалобы гражданина регистрируются в Журнале личных обращений граждан. Учет (регистрация) и содержание обращения или жалобы заносятся непосредственно в базу данных по работе с обращениями граждан и в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Журнал личных обращений граждан включает следующие разделы:
Приказом главного врача выделяются и утверждаются ответственные за работу с обращениями граждан, в обязанности которых входит непосредственное реагирование на обращение граждан, контроль и анализ обращений, организационные действия в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению .
На основании обращения гражданина ответственный работник решает вопрос о необходимости проведения экспертизы качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации, с привлечением заместителей главного врача.
При установлении обоснованности обращения данный случай оказания медицинской помощи передается ответственным работником на рассмотрение врачебной комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указывается принятое решение, определяются сроки устранения недостатков. Решение комиссии утверждается приказом главного врача.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством структурного подразделения (уполномоченным лицом), ответственного за регистрацию обращений граждан.
При приеме жалоб и обращений:
Регистрация обращений и жалоб граждан, в т.ч. поступивших по электронной почте, производится заведующей канцелярией СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38».
При регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.
Повторными считаются обращения, поступившие в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
Не считаются повторными:
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки. При этом в базе данных делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение. По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:
Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», пересылаются в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
О ходе работы с обращениями граждан, поступившими на рассмотрение в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» из вышестоящего органа управления, в который они были направлены непосредственно или из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладывается лично руководителю СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38».
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и сотрудников медицинской организации, не может направляться этим должностным лицам и сотрудникам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Все обращения и жалобы, поступившие в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», подлежат обязательному рассмотрению. Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38», а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования, и указано общее количество листов приложения.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Исходящий регистрационный номер ответа на обращение формируется в соответствующей базе данных СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38».
Перед передачей ответов заявителям на отправку проверяется наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма. Оформленные надлежащим образом ответы передаются лицу, ответственному за рассылку почты, для отправки адресатам почтовым отправлением.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Конечными результатами рассмотрения обращения или жалобы являются:
Удовлетворение обращения или жалобы гражданина или его законного представителя может быть в форме:
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения или жалобы заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, заместитель главного врача по медицинской части и заместитель главного врача по работе со страховыми компаниями осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38»:
Заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по работе со страховыми компаниями организуют учет и анализ вопросов, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
Контроль за рассмотрением обращений и жалоб осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется руководителем структурного подразделения, к чьей компетенции отнесено рассмотрение соответствующего обращения.
Руководители структурных подразделений осуществляют особый контроль за исполнением обращений, поступивших в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38» из органов управления здравоохранением, иных органов власти с контролем исполнения. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на руководителя структурного подразделения, к чьей компетенции отнесено рассмотрение соответствующего обращения.
Основанием для проведения внутренней проверки (служебного расследования) по вопросам работы с обращениями граждан являются:
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258). Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц медицинской организации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.